Масса причин, чтобы задуматься. Бизнес стал нерентабельным. Надоело предпринимательство в таком виде и статусе. Тяжело тащить.
Существуют 2 законных способа выхода из бизнеса. Их два: ликвидация и банкротство.
Ликвидация подходит в случае, если компания в силах погасить имеющиеся долги в короткие сроки. Сроки проведения такой процедуры длятся от 3-х месяцев. Ликвидатором могут выступать как сотрудник организации, так и любое заинтересованное лицо.
Процедура ликвидации состоит из следующих этапов:
- принятие собственником решения о ликвидации;
- назначение ликвидационной комиссии/ликвидатора;
- публикация сведений в органах печати;
- подведение итогов о кредиторской и дебиторской задолженности;
- формирование ликвидационного баланса;
- завершение процедуры ликвидации.
Законный способ выйти из бизнеса, столкнувшись с неподъемной долговой нагрузкой и с минимальными потерями - банкротство. Процедура банкротства длится значительное время и требует определенных финансовых вложений.
В каких случаях компанию можно полностью легально признать банкротом?
- Размер долгов - более 300 000 руб.
- Платежи по долгам просрочены, как минимум, на 3 месяца.
- Компания не выплачивает зарплату, пособия и прочие обязательные выплаты сотрудникам.
Обычно в комплекс юридических услуг по проведению процедуры банкротства входит подготовка документов, юридическое сопровождение в суде и финансовое управление. Но и в этом случае можно договариваться о том, что обязанности юриста могут быть меньше. Если есть желание сэкономить.
Основной задачей успешного финала процедуры банкротства является списание долгов. За процесс ведения отвечает арбитражный управляющий, который назначается арбитражным судом.
Этапы банкротства:
- подается заявление о несостоятельности (банкротстве);
- принятие заявления арбитражным судом к производству;
- наблюдение дела о несостоятельности юридического лица;
- финансовое оздоровление;
- конкурсное производство;
- мировое соглашение;
- завершение процедуры банкротства компании.
По всем нюансам обращайтесь к нам в «Унисервис-Консалтинг».