Товарный знак – обозначение, используемое для индивидуализации услуг или товаров. Предприниматели и компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.
Товарный знак, марка, логотип – понятия одного ряда и смысла.
Товарный знак, в первую очередь, нужен для того, чтобы обеспечить безопасность бренда. После его регистрации вы можете быть уверены, что больше никто не сможет использовать такое же обозначение.
Использование незарегистрированного товарного знака – это всегда большой риск. Он может привести к серьезным проблемам:
- штрафу за использование в рекламе незарегистрированных товарных знаков или знаков, очень похожими на те, что уже зарегистрированы другими компаниями;
- коммерческому ущербу – если вы используете чужой товарный знак, то будьте готовы к тому, что его правообладатель вправе взыскать крупную компенсацию;
- уязвимости перед конкурентами – они могут раньше зарегистрировать тот знак, который вы используете, и тогда вашему бизнесу придется прекратить работу под этим обозначением.
Что еще дает товарный знак?
- возможность покупателю отличать ваши товары и услуги от всех других;
- уставной капитал – товарный знак становится нематериальным активом компании, а это делает бизнес еще более привлекательным для партнеров и инвесторов;
- право подписывать договор коммерческой концессии (франчайзинга) и получать по нему субсидии на развитие бизнеса;
- защиту репутации;
- повышение уровня и престижа бизнеса.
Право на товарный знак возникает после его регистрации в Роспатенте. В среднем, регистрация занимает от 6 до 18 месяцев и обойдется бизнесу в 30-50 тысяч рублей. Оформить товарный знак могут только ИП и юридические лица.
Если вы – начинающий бизнесмен, то с регистрацией товарного знака можно не торопиться. Это довольно дорогая и долгая процедура, поэтому рекомендуем сначала протестировать спрос на товар/услугу.