Аудиторско-консалтинговая компания Унисервис
Универсальный для всех,
уникальный для каждого!

г. Москва, 1-й
Автозаводский пр., д. 4, к. 1

Пн-Пт: 10:00-18:00

Главная | Услуги | Аудиторские услуги | Аудит основных средств

Аудит основных средств

Аудит основных средств — одна из аудиторских услуг, доступных в «Унисервис». Его цель — определить соответствие бухгалтерского учёта на предприятии стандартам, определённым в законодательстве, и корректность данных по направлению основных средств, указанных в бухгалтерской отчётности. Заказать его можно в качестве отдельной услуги или в комплексе с другими аудиторскими мероприятиями.

Наши аудиторы — настоящие эксперты в данной сфере. Они в совершенстве изучили нормы и положения отечественного законодательства и отслеживают его изменения на постоянной основе. Благодаря этому и многолетней практике организация аудита основных средств в их исполнении будет осуществлена на достойном профессиональном уровне. Она обеспечит правдивую информацию и может стать новым толчком к развитию вашего бизнеса.

Стоимость аудита основных средств : индивидуально

Что такое аудит основных средств предприятия и когда он нужен?

Аудит учёта основных средств — это комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление корректности отражения данных по движению основных средств бизнеса в его бухгалтерских отчётах. Работа юридических лиц невозможна без использования основных средств (ОС), то есть — материальных активов, используемых в производственных процессах или для поставки товаров, предоставления услуг (в том числе и аренды), а также — для осуществления иных функций.

Проведение аудита основных средств предусматривает изучение направлений, связанных с ними: контроль за использованием и сохранностью, поступление, внутреннее перемещение, начисление, выбывание, учёт амортизации, прочее. Таким образом, проверяющие устанавливают, насколько правильно отражены вышеперечисленные операции и все иные операции с основными средствами. Благодаря этому можно сделать выводы об эффективности их использования и организации их сохранности, равно как и модернизации.

Проверка-аудит основных средств актуальна в следующих случаях:

  • смена генерального директора и/или главного бухгалтера;
  • предстоящая проверка представителями налоговой инспекции;
  • проверка работы наёмного руководства и топ-менеджмента;
  • исключение подозрений в хищениях на предприятии;
  • соблюдение требований законодательных норм о прохождении аудита.

Кроме того, аудит основных средств позволяет проверить, насколько правильно применяются на предприятии новые федеральные стандарты бухгалтерского учёта. Для многих компаний их актуализация стала серьёзной проблемой и причиной целого ряда серьёзных ошибок. Внутренний аудит основных средств, проводимый нашими специалистами, поможет разобраться со всеми сложностями и правильно организовать все учётные мероприятия.

Аудит основных средств: ключевые направления проверочных мероприятий

Проверочные мероприятия охватывают все направления по работе с основными средствами юридического лица. В процессе специалисты «Унисервис» устанавливают, насколько правильно:

  • используются унифицированные формы первичных учётных документов;
  • отражены в регистрах операции поступления и выбывания основных средств и налогообложение по ним;
  • осуществляется мониторинг наличия и сохранности основных средств юрлица (их определение, классификация, оценка/переоценка, учёт (аналитический/синтетический), инвентаризация, прочее);
  • отражена в учёте амортизация ОС (срок их полезного использования, обоснованность способов начисления амортизации, применения её единых норм);
  • отражены мероприятия по восстановлению ОС за счёт их ремонта, реконструкции или модернизации.

Последнее включает в себя документальное оформление вышеперечисленных мероприятий, основания для отнесения расходов на них на себестоимость, а также — правильность отражения проводимых работ в учёте.

Как мы проводим аудит основных средств предприятия?

Аудит основных средств включает в себя целый комплекс мероприятий и проводится в несколько этапов.

1. Организационные мероприятия

В первую очередь мы обсуждаем с заказчиком все особенности предстоящих работ, определяем их объём и срок и подписываем договор о сотрудничестве, в котором фиксируем точную стоимость услуг. Исходя из поставленных задач и объёма предстоящих мероприятий, мы подбираем команду аудиторов.

2. Изучение особенностей организации учёта ОС на предприятии

На данном этапе наши аудиторы устанавливают особенности организации учёта основных средств в компании, основания для включения тех или иных объектов в их состав, способы, по которым происходит списание на амортизацию, их переоценку, проводимую каждый год. Кроме того, они устанавливают, насколько документы по учёту ОС и их инвентаризации соответствуют требованиям ст. 9 и 10 Федерального закона «О бухучёте». В процессе происходит проверка на наличие и правильность оформления учётных бланков и приказов о назначении ответственных за сохранность ОС лиц.

3. Проверка бухгалтерской отчётности и регистров по ОС

Данный этап посвящён проверки корректности отражения информации о проведении тех или иных операций с основными средствами, в бухотчётности предприятия с учётом сводных регистров учёта. В процессе используют баланс, отчёт о результатах финансовой деятельности и движении финансовых средств наряду со всеми имеющимися пояснениями.

4. Изучение первичных документов и основания отнесения к ОС

Изучение первичных документов по ОС позволяет установить правильность указанных данных. Оценку производят, руководствуясь соответствующим поставлением госкомитета статистики РФ. Кроме того, основные средства подвергаются проверке на соответствие таким критериям, как срок полезного использования (более одного года), использование в коммерции, управленческой деятельности или аренде, содействие в получении коммерческой выгоды.

5. Другие проверочные мероприятия

Для того чтобы определить, насколько правильно рассчитана первоначальная стоимость ОС, наши аудиторы изучают все расходы на их приобретение, установку, перевозку, изготовление, консультирование, оплату услуг посредников, таможенные платежи, налоги и прочее. Далее проверке подвергается корректность определения срока полезного применения и исчисления амортизации ОС наряду с отражением их переоценки в бухучёте на регулярной основе каждый год.

Завершающий этап — изучение амортизации и переоценки ОС. В процессе аудитор устанавливает, насколько правильно были отнесены те или иные мероприятия к ремонтным или реконструктивным, равно и отражены в учёте. Ремонт не влияет на технические характеристики, поэтому затраты на него должны быть отнесены к операционным расходам, а вот реконструкция — влияет, поэтому расходы на неё прописывают в первоначальную стоимость.

Результаты аудита основных средств

По результатам аудиторских мероприятий эксперты «Унисервис» составляют отчёт, который предоставляют руководителям или владельцу компании, которые его инициировали. В соответствии с положениями отечественного законодательства, они обязаны устранить зафиксированные в нём ошибки в определённый срок. К примеру, если аудитор обнаружил ошибки за отчётный период до завершения года, их нужно устранить в тот же месяц, когда они были выявлены.

Преимущества сотрудничества с «Унисервис»

Стоимость услуг по аудиту ОС рассчитывается в индивидуальном порядке, поскольку зависит от целого ряда переменных, актуальных для того или иного случая. В любом случае вы можете быть уверены в том, что получите услуги достойного профессионального уровня по адекватной цене. Мы идём навстречу клиентам и готовы подбирать решения, решающие их задачи и соответствующие бюджету, выделенному на них.

Наша компания — одна из крупнейших аудиторско-консалтинговых в РФ. Высокое качество нашей работы неоднократно подтверждено заключениями аудиторской палаты России. По результатам аудита мы предоставляет не только отчёт, оформленный по стандартам, прописанном на законодательном уровне, но и отчёт для руководителя по ключевым аспектам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Узнавайте больше на нашем сайте, приезжайте в наш офис или звоните: +7 (495) 228-88-38.


Лицензии и сертификаты
Клиенты и партнеры
Coveright
Быстров
Burkle
Автотехимпорт
Aquasant
Amazone
Агроснаб
Услуги и сервис в режиме online
Мы принимаем к оплате:
Ликвидация фирм Мы поможем Вам грамотно ликвидировать компанию без негативных последствий для вас!
отзывы
Пользуюсь бухгалтерскими услугами для ИП уже несколько лет и ни разу не пожалел о своем решении. Ведение бухгалтерии ИП требует времени и знаний, которых у меня, как у предпринимателя, не всегда хватает. Бухгалтер для ИП всегда готов помочь и проконсультировать по любым вопросам. Цена на обслуживание ИП оправдана качеством предоставляемых услуг. Очень рад, что нашел таких надежных партнеров.
Читать отзыв
КО
Кузнецов Олег Индивидуальный предприниматель
Компания «Унисервис-Консалтинг» предоставила идеальный сервис по регистрации фирмы. Процесс государственной регистрации юридических лиц оказался гораздо проще с их помощью. Рекомендую всем, кто ищет подобные услуги.
Читать отзыв
АЮ
Андреева Юлия Генеральный директор ООО "КвантумКвест"
Уже несколько лет пользуюсь бухгалтерскими услугами для ИП и могу сказать, что это значительно облегчает мою жизнь. Ведение бухгалтерии ИП требует внимательности и времени, которого у меня, как у предпринимателя, всегда в обрез. Специалисты компании взяли на себя все вопросы учета и отчетности. Цена обслуживания ИП полностью оправдана, учитывая, сколько времени и нервов они мне экономят. Рекомендую всем ИП услуги от профессионалов.
Читать отзыв
ЛС
Лебедев Сергей Индивидуальный предприниматель
Услуги и сервис в режиме онлайн
Услуги и сервис в режиме онлайн

Если у вас остались вопросы или вы хотите получить профессиональные консалтинговые услуги, то позвоните нам по телефону +7 495 228-88-38 или заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время:

Имя * Номер телефона * Email
Комментарий
Нажимая на кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности