unisrvice
Универсальный для всех,
уникальный для каждого!
г. Москва, 1-й
Автозаводский пр., д. 4, к. 1
Главная | Услуги | Ликвидация ООО

Ликвидация ООО

Решение закрыть бизнес всегда дается непросто. Однако это только первый этап добровольной ликвидации, за которым следует еще множество трудностей: от сбора всех необходимых документов до взаимодействия с ФНС, ПФР и другими государственными структурами.

Если вы хотите закрыть ООО, АО или ИП, мы предлагаем лучшее решение – официальную ликвидацию под ключ в Москве, СПб и других регионах России. Юристы «Унисервис-Консалтинг» знают, как эффективно реформировать бизнес, избежать налоговых проверок и защитить интересы компании.

Интересуетесь, как проходит ликвидация ООО, АО и ИП? Представляем вашему вниманию подробный алгоритм действий.

Ликвидация ООО

Добровольная ликвидация ООО – это довольно трудозатратный процесс. Если действовать самостоятельно, он может затянуться на срок от 4 до 12 месяцев. При этом ликвидатору/ликвидационной комиссии предстоит, как минимум, трижды направить заявление в налоговую инспекцию, подготовить несколько бухгалтерских балансов и отправить всем кредиторами персональные уведомления. Поэтапно процедура ликвидация ООО с долгами и без выглядит следующим образом.

Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии

Если ООО состоит из нескольких учредителей, то решение о закрытии предприятия принимается на общем собрании и подтверждается соответствующим протоколом. Обязательное условие – единогласное решение, полученное от всех учредителей.

Если в ООО входит один участник, то он самостоятельно и единолично решает вопрос о необходимости закрытия юридического лица, после чего подписывает решение единственного учредителя.

Следующий шаг – создание ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора. Данный орган ООО наделяется полномочиями по решению всех вопросов, возникающих на этапе ликвидации.

Уведомление о ликвидации налоговой инспекции и фондов

После принятия решения о начале ликвидации, требуется сообщить об этом в налоговую инспекции. Уведомление направляется на типовом бланке Р15016. Срок подачи уведомления – 3 дня с момента принятия решения.

К сообщению прикладывается документ, подтверждающий решение о ликвидации ООО (протокол общего собрания либо решение, подписанное единственным учредителем). Это необходимо, чтобы налоговая внесла изменения в ЕГРЮЛ.

Важно! Направлять уведомления в фонды о закрытии фирмы не нужно. Все сведения они получат от ФНС.

Публикация о ликвидации ООО в «Вестнике государственной регистрации»

Далее необходимо известить кредиторов о том, что организация закрывается. Официальное сообщение публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации». В нем указывается порядок и сроки для того, чтобы кредиторы предъявили требования к ООО. Для публикации требуется заполнить специальную форму на сайте издания.

Уведомление в Федресурс

Сообщение о закрытии организации необходимо направить не только в ФНС, но и Федресурс. Это информационный ресурс федерального уровня, содержащий актуальные сведения об юридических лицах.

Важно! Размещение информации на Федресурсе платное. Дополнительно потребуется ЭЦП либо обращение к нотариусу.

Уведомление кредиторов о ликвидации общества

Дополнительно требуется направить персональные уведомления кредиторам. Это необходимо, чтобы в письменном виде сообщить им о закрытии компании. Сообщения направляются заказными письмами с уведомлением о вручении.

Составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ)

Он включает сведения об имуществе, принадлежащем ООО, и поступившие требования. ПЛБ оформляется по завершению сроков, опубликованных в сообщении журнала «Вестник государственной регистрации», но не ранее 2 месяцев. Общее собрание либо единоличный учредитель должны утвердить баланс.

Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации ООО

Чтобы закрыть общество с ограниченной ответственностью, требуется направить в налоговую инспекцию документы:

  • заявление по форме Р15016,
  • итоговый ликвидационный баланс + протокол (решение) о его утверждении,
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Получение документов о государственной регистрации ликвидации ООО

Документы рассматриваются налоговой инспекцией в течение 5 дней, после чего организация ликвидируется. Сведения о закрытии компании вносятся в ЕГРЮЛ. В налоговой выдается копия листа записи о прекращении деятельности компании, передаточные документы и уведомление о снятии с налогового учета.

Ликвидация АО

Акционерное общество – это коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на акции. Обычно решение о ее закрытии выносится, когда она перестает приносить доход или дальнейшее ведение деятельности становится просто нерентабельным. Ликвидация АО имеет несколько важных особенностей.

Причины ликвидации АО

Ликвидация АО проводится добровольно или принудительно. В первом случае решение принимается акционерами, владеющими голосующими акциями. Акционерное общество закрывается добровольно, если были достигнуты цели его создания либо закончился период, на который оно создавалось.

Принудительное закрытие АО осуществляется по решению суда. Основания, по которым АО ликвидируется в принудительном порядке:

  • серьезные ошибки при учреждении акционерного общества,
  • отсутствие обязательных разрешений,
  • ведение незаконной деятельности,
  • периодические нарушения законодательства.

Добровольная ликвидация АО

Ликвидация АО по решению акционеров – это довольно долгая и сложная процедура, результат которой зависит от правильной работы юриста. Каждый этап требует максимального внимания, поэтому действовать нужно собранно.

Чтобы добровольно ликвидировать акционерное общество, необходимо принять решение. Для этого созывается общее собрание акционеров, которые решают вопрос о закрытии организации большинством голосов.

Важно! Если в организации общего собрания акционеров допущены недочеты, то решение о закрытии АО может быть признано незаконным в судебном порядке.

В случае, когда всеми голосующими акциями владеет один акционер, он принимает решение самостоятельно в единоличном порядке.

Необходимые документы

Закрытие АО требует подготовки внушительного набора документов. Отсутствие даже одного из них нарушает порядок ликвидации, а значит – затягивает процедуру и делает закрытие АО невозможным до устранения недочетов.

Документы, необходимые для ликвидации:

  • заявление по форме Р16001,
  • окончательный и промежуточный ликвидационный баланс,
  • протокол общего собрания акционеров,
  • акт о разделе имущества между акционерами,
  • справка из Пенсионного фонда России,
  • заключение аудитора,
  • квитанция об оплате пошлины,
  • документы, подтверждающие уничтожение печати и др.

Как оформить решение о ликвидации?

Решение о закрытии акционерного общества подтверждается протоколом. Стандартной формы для его составления не существует. Чтобы решение о ликвидации было действительным, в нем необходимо указать:

  • наименование АО,
  • адрес и реквизиты,
  • дата и время общего собрания,
  • перечень присутствующих акционеров,
  • процент голосующих акций от общего числа,
  • вопросы, вынесенные на повестку собрания.

В протоколе обязательно указывается, какие участники входят в ликвидационную комиссию. Он подписывается председателем заседания и секретарем.

Этапы процесса

Чтобы ликвидация АО прошла успешно, необходимо соблюдать определенный порядок действий. Обращаем ваше внимание на основные этапы добровольного закрытия акционерного общества:

  1. Принятие решения о прекращении ведения бизнеса на общем собрании акционеров. Напоминаем, что решение принимается большинством голосов.
  2. Назначение ликвидационной комиссии, к членам которой переходят обязанности по управлению обществом.
  3. Уведомление о закрытии акционерного общества,
  4. Отправка сообщения в «Вестник государственной регистрации» с указанием сроков, предоставляемых кредиторам на предъявление требований.
  5. Оформление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса на общем собрании акционеров.
  6. Исполнение требований кредиторов (осуществляется ликвидационной комиссией с соблюдением очередности).
  7. Оформление окончательного баланса и разделение остаточных активов между акционерами бизнеса.
  8. Отправка в налоговый орган заявления, на основании которого вносятся изменения в ЕГРЮЛ.

С момента внесения изменений в реестр акционерное общество прекращает свое существование и является ликвидированным.

Ликвидация ИП

Если ИП принял решение прекратить предпринимательскую деятельность, ему необходимо оплатить налоги и штрафы в налоговый орган. Если ИП с работниками, то еще до подачи заявления их необходимо уволить и произвести полный расчет. После увольнения работников необходимо сняться с учета в ФСС.

Основной документ, который требуется предоставить в ИФНС для прекращения предпринимательской деятельности – это заявление по форме Р26001. В нем указываются актуальные данные предпринимателя (ФИО, ОГРНИП) и информация для связи (адрес электронной почты, номер телефона).

Заявление подается в ИФНС вместе с квитанцией, подтверждающей оплату государственной пошлины (160 рублей). Срок рассмотрения документов – 5 дней. По истечении этого срока бывший предприниматель получит соответствующее уведомление и лист записи ЕГРИП по указанному адресу электронной почты.

Важно! Чтобы быстро закрыть ИП, обратитесь за юридической помощью. Это сэкономит ваше время и позволит избежать ошибок, которые часто допускают предприниматели, принявшие решение ликвидировать ИП самостоятельно.

7 причин доверить ликвидацию юристам «Унисервис-Консалтинг»

1.Гарантируем высокое качество наших услуг

Ликвидируем ООО, АО и ИП в минимальные сроки и с гарантией успешного завершения процедуры.

2.Беремся за любые задачи

Вступаем в ликвидацию на любом этапе, не боимся сложностей и находим выход из любых, даже самых непростых ситуаций.

3.Обеспечиваем комплексное сопровождение

Наши юристы возьмут на себя выполнение всех задач: от подготовки документов и составления заявления до взаимодействия с ФНС, ПФР и другими органами.

4.Выполняем работу в срок

Мы строго соблюдаем сроки, указанные в договоре. Все действия по ликвидации АО, ООО и ИП выполняются своевременно и без задержек.

5.Не завышаем цены

В основе нашей работы – доступные цены без необоснованных доплат и скрытых платежей. Вы можете быть уверены, что стоимость услуги не изменится после оказания.

6.Гарантируем 100% конфиденциальность

Мы понимаем, что в бизнесе важно сохранять конфиденциальность, поэтому делаем все необходимое, чтобы защитить информацию о компании или ИП от доступа третьих лиц.

7.Готовы взяться за работу прямо сейчас

Наши юристы готовы приступить к работе прямо сейчас. Все, что необходимо – это позвонить по телефону +7 495 22-888-38 или заказать обратный звонок на нашем сайте!

Я - клиент, свяжись со мной!

Жду звонка


Согласие на обработку данных

Заполните все поля формы

Жду письма


Согласие на обработку данных

Заполните все поля формы

По вопросам, касающимся регистрации и правового сопровождения предприятий Вы можете

+7 495 22-888-38 (Департамент развития и продаж)

 Заполнить заявку на нашем сайте

Высокое качество наших услуг подтверждено профессиональными лицензиями и дипломами: см. в разделе Гарантии.


Лицензии и сертификаты
Договор страхования профессиональной ответственности при осуществлении бухгалтерской деятельности
Сертификат соответствия Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья по оказанию услуг в области бухгалтерского учета
Сертификат соответствия системы добровольной сертификации
Сертификат соответствия Системы экологического менеджмента по оказанию услуг в области бухгалтерского учета национального реестра надежных поставщиков
Сертификат соответствия Системы менеджмента качества по оказанию услуг в области бухгалтерского учета
Свидетельство национального реестра надежных поставщиков
50 крупнейших аудиторских компаний 2015 г.
Московская страховая компания
Полис страхования ответственности аудиторов N ОТА/5502/011802219
отзывы
Пользуюсь бухгалтерскими услугами для ИП уже несколько лет и ни разу не пожалел о своем решении. Ведение бухгалтерии ИП требует времени и знаний, которых у меня, как у предпринимателя, не всегда хватает. Бухгалтер для ИП всегда готов помочь и проконсультировать по любым вопросам. Цена на обслуживание ИП оправдана качеством предоставляемых услуг. Очень рад, что нашел таких надежных партнеров.
Читать отзыв
КО
Кузнецов Олег Индивидуальный предприниматель
Компания «Унисервис-Консалтинг» предоставила идеальный сервис по регистрации фирмы. Процесс государственной регистрации юридических лиц оказался гораздо проще с их помощью. Рекомендую всем, кто ищет подобные услуги.
Читать отзыв
АЮ
Андреева Юлия Генеральный директор ООО "КвантумКвест"
Уже несколько лет пользуюсь бухгалтерскими услугами для ИП и могу сказать, что это значительно облегчает мою жизнь. Ведение бухгалтерии ИП требует внимательности и времени, которого у меня, как у предпринимателя, всегда в обрез. Специалисты компании взяли на себя все вопросы учета и отчетности. Цена обслуживания ИП полностью оправдана, учитывая, сколько времени и нервов они мне экономят. Рекомендую всем ИП услуги от профессионалов.
Читать отзыв
ЛС
Лебедев Сергей Индивидуальный предприниматель
Клиенты и партнеры
тест
Клиент 5
Клиент 5
Клиент 4
Клиент 3
Клиент 2
Клиент 1

Я - клиент, свяжись со мной!

Жду звонка


Согласие на обработку данных

Заполните все поля формы

Жду письма


Согласие на обработку данных

Заполните все поля формы


Услуги и сервис в режиме online
Мы принимаем к оплате:
Ликвидация фирм Мы поможем Вам грамотно ликвидировать компанию без негативных последствий для вас!